Тяжелые грузовики БАЗ: производство стартует в этом году

Год назад мы делали обзор на тяжёлые грузовики БАЗ, шасси которых разрабатывались инженерами компании «Романов» на базе оригинальных технологий Брянского завода колёсных тягачей. Сборка этих машин запланирована на предприятии в Шушарах, которое раньше специализировалось на технике марки MAN. Проект был инициирован на Обуховском заводе, который входит в холдинг «Алмаз-Антей», однако для гражданской линии было создано отдельное юридическое лицо. Концепция нового грузовика с независимой подвеской всех осей и возможностью передвижения по общим дорогам была одобрена в 2021 году. В январе 2022 года началась работа над конструкцией, а в 2023-м инженеры завершили создание образца. Подготовка к производству стартовала в начале прошлого года, и ожидается, что сборка начнётся до конца текущего года. На первом этапе предлагается шасси 6х6, включая седельный тягач, самосвал, бортовую платформу и само шасси. Заказчики смогут выбрать из пяти кабин, включая варианты с и без спальных мест. Как отметил руководитель маркетинга компании, Александр Бредихин, в течение трёх лет планируется увеличить продажи до 2000 машин в год. На 2026 год запланирован выпуск около 600 автомобилей, что является обязательной цифрой по Специальному инвестиционному контракту с Минпромторгом. Бредихин также сообщил, что текущие заказы уже превышают возможности производства «Романова». Предварительно, один грузовик уже передан в Газпром для испытаний в Ямбурге, и вскоре будет поставлен ещё один для Краснодарского региона. Отчёт о работе поступит через полгода и позволит участвовать в тендерах этой компании. В 2024 году запланирована разработка версии 8х8, а позже и 10х10. Преимущества конструкции БАЗ заключаются в унифицированных осях. Предполагается, что оси будут выполнять поворот в зависимости от модели. Опираясь на новое одобрение типа транспортного средства, мы можем рассказать о самосвале, который будет предназначен для перевозки сыпучих грузов. В нем используется стальная каркасно-панельная кабина с пластиковыми панелями. Допустимая полная масса поражает 30 тонн, а снаряжённая масса варьируется от 17,4 до 19,54 тонн. Что касается двигателя, то он отечественный — ЯМЗ-6531, дизельный, с рабочим объёмом 11,122 литра и крутящим моментом 1790 Нм. Коробка передач - ручная, 9-ступенчатая. Бредихин пояснил, что окупаемость проектов наступит позже, однако спрос на машины сформируется. Срок окупаемости не должен превышать 10 лет.