Минпромторг подтвердил, что увеличение утильсбора становится практически решённым вопросом
Актуальные изменения в утилизационном сборе: советы и заботы потребителей
В России обсуждаются обновления в методике начисления утилизационного сбора, о чем заявил министр промышленности и торговли Антон Алиханов. На заседании Госдумы он ответил на вопросы депутата от КПРФ Алексея Корниенко, касающиеся повышения ставок и его влияния на потребителей.
Как показали данные Министерства, на сентябрь 2025 года к этому времени более 73% автомобилей в страну поступали через физических лиц с уплатой сниженного утилизационного сбора. Если такая практика продолжится, заводы, которые были открыты в стране, могут оказаться под угрозой закрытия.
Алиханов рассказал, что в предыдущем году сбор был увеличен, а в текущем он индексирован для бизнеса, однако это не привело к росту цен на легковые автомобили. Наоборот, по официальным данным наблюдается снижение цен на некоторые модели до 150 тысяч рублей. В то же время существует заметная разница между сборами юридических и физических лиц, что создает дисбаланс на рынке.
Ситуация с "серым импортом" требует внимания, так как она возникает не только в Дальнем Востоке, но и в других регионах, и это нарушает работу легитимных дилеров. Система утилизационного сбора является важной частью пополнения бюджета, поскольку изначально она направлена на поддержку российской автомобильной промышленности.
Алиханов подчеркнул, что снижение доходов от утилизационного сбора уже сокращает финансирование, и были предложены меры по секвестированию расходов в бюджете на сумму до 124 миллиардов рублей. Он сообщил, что изменяемый расчет не затронет более 80% автомобилей на российском рынке.
В то же время, 11 октября в Владивостоке планируется митинг против повышения ставок утилизационного сбора. Эксперты предсказывают, что изменения в условиях обложения могут серьезно повлиять на автоимпорт и выставить под угрозу дополнительные связанные сферы.