Сейчас Lada Iskra: старт продаж не состоялся, но надежды остаются

В Тольятти сохраняются опасения из-за снижения рабочих часов и увеличения числа добровольных увольнений сотрудников. Эти тревожные события совпали с не лучшие ожидания по продажам Lada Iskra, массовое производство которой должно было стартовать весной. Пресс-служба АВТОВАЗа ранее обещала, что первая партия автомобилей появится в июле, но этого не произошло. В первой половине года Lada Iskra не добавилась к статистике, но во втором квартале результаты, казалось, должны были улучшиться. По информации из автосалонов Москвы сложилась нерадостная картина: ни один из 12 салонов не имел этой модели в наличии. Как выяснили эксперты, общая цифра проданных автомобилей оказалась довольно скромной. На первом этапе машины отправлялись исключительно в Москву, Санкт-Петербург и Тольятти на тест-драйвы, и только несколько единиц удалось реализовать. В итоге, во втором квартале число новых владельцев Lada Iskra составило всего 57 человек. Ясно одно: один автомобиль был продан в июле, еще один в августе, а в сентябре продажи возросли до необычной отметки – 55 экземпляров. Среди проданных автомобилей, 11 были оборудованы 90-сильными двигателями, а 46 получили более мощные – 106 сильные. Что касается коммерческого спроса, то 71 машина была продана юридическим лицам, 39 из которых ушли в сентябре, 12 – в августе и 20 – в июле. Из этих 71 автомобиля только три были с менее мощными моторами. С момента запуска продаж, дилеры реализовали всего 128 автомобилей, среди которых 46 были с автоматической трансмиссией. Не стоит забывать, что АВТОВАЗ уже дважды пытался наладить производство на площадках в Санкт-Петербурге после ухода Nissan. Первые попытки со сборкой FAW Bestune T77 и потом с описаниями Xcite увенчались неудачами, и остается только надеяться, что Lada Iskra не повторит этот сценарий. Президент АВТОВАЗа Максим Соколов уже подтвердил старт сборки на бывшем заводе Nissan, что вселяет надежду в успешное будущее модели.