Предложения МЕФТ: путь к реформе в таксомоторной сфере России

Международный евразийский форум такси (МЕФТ) выступил с инициативами по совершенствованию регулирования таксомоторных перевозок в Российской Федерации. В обращении к правительству, подписанном 1 октября Александром Басалаевым, предложены конкретные меры, сообщает издание «Коммерсантъ». Среди предложений форума значится создание единых региональных информационных систем, а также формирование специализированного органа, который бы контролировал деятельность такси. К тому же МЕФТ указывает на необходимость установить ответственность за нарушения 580-ФЗ «О такси». На данный момент управление такси разделено между несколькими ведомствами, и отсутствие единого центра принятия решений ведет к замедлению процесса. Профессиональные участники рынка утверждают, что в большинстве регионов лишь пара сотрудников отвечает за вопрос такси, что создает недостаток информационного контроля. Системы, используемые для отслеживания работы легковых такси, варьируются от региона к региону. МЕФТ предлагает внедрить единую типовую платформу, которая упростит существующие системы. Согласно информации от Минтранса, сейчас разрабатываются изменения в административные законодательные акты, которые предполагают введение ответственности за работу такси без необходимых разрешений. Служба такси «Максим» выделила важность дифференциации правового регулирования между таксопарками и индивидуальными водителями. Они предлагают четко разделять две категории, а именно профессиональное такси и частные голоса транспортировки (райдхейлинг). Это необходимо, так как уравнивание обязанностей создает трудные условия для самозанятых водителей. Кроме того, в действующем законодательстве не по всем видам нарушений установлены четкие санкции, что добавляет неоднозначность в правоприменение.