В России планируется активизация мер по устранению аварийно опасных участков на дорожной сети

Изменения в определении аварийно опасных участков: новый взгляд на безопасность дорожного движения Правительство России намерено пересмотреть процедуры и критерии для выявления аварийно опасных участков на дорогах страны. Эту информацию сообщает издание «Коммерсантъ», ссылаясь на итоги совещания, состоявшегося 15 сентября в рамках обсуждения мер по повышению безопасности на дорогах. Порядок, действующий с 2016 года, до сих пор оставался неизменным. Аварийно опасным считается участок длиной от 200 до 1000 метров, на котором в течение календарного года произошло три и более ДТП одного типа (например, столкновения или выезд на встречную полосу) или как минимум пять происшествий разного характера. При этом небольшие столкновения, не приведшие к травмам или смерти, в расчет не принимаются. Участки, признанные местами концентрации ДТП, получают дополнительное финансирование для повышения безопасности, что может включать установку камер наблюдения и модернизацию инфраструктуры. Министерство транспорта и МВД собираются внести изменения в порядок отнесения участков дорог к категории опасных, а также разработать типовые рекомендации для устранения таких мест. Вриладимая инициативой может быть сокращение времени на анализ ДТП, что позволит быстрее принимать меры для повышения безопасности. Ассоциация ОКО, объединяющая производителей и операторов камер, предлагает включить в категорию аварийно опасных участков те, где произошло четыре или более мелких ДТП. С такой же позицией выступает экспертный центр Probok.net, который подчеркивает, что на отдельных участках может фиксироваться множество инцидентов без жертв. Эти статистические факты не учитываются в общей отчетности, и, таким образом, органы власти не обязаны реагировать на них, отмечает директор Probok.net Шумский.