Toyota запускает новые детали для старинного двигателя 4A-GE

13 сентября Toyota Motor анонсировала возобновление производства культового двигателя 4A-GE, который теперь будет оснащен совершенно новыми блоком цилиндров и головкой блока. Эти ключевые детали будут изготавливаться на мощностях Gazoo Racing в рамках инициативы GR Heritage Parts, нацеленной на восстановление дефицита деталей для автомобилей, ставших раритетами. Яркие представители — AE86 и Sprinter Trueno — пожалуй, первыми получат возможность обновить свои двигатели. В то время как сторонние компании продолжают производить разнообразные запчасти для 4A-GE, непосредственно отливка некоторых компонентов представляла собой серьезные затруднения. Автопроизводитель взял на себя задачу устранить этот дефицит, внедрив современные технологии проектирования и производства для улучшения старых моделей. Так, новые блоки цилиндров изготовляются из усиленного чугуна, а их стенки обрабатываются с повышенной точностью по последним технологиям. Улучшения касаются также головки блока, где были добавлены более широкие каналы, укрепляющие элементы и усовершенствованная механическая обработка. У Toyota подчеркивают, что задача не заключалась в точном воспроизведении оригинала: цель заключалась в упрощении эксплуатации для владельцев классических автомобилей. Важным аспектом является то, что для создания новых деталей разработка началась с нуля с использованием реверс-инжиниринга, поскольку некоторые оригинальные чертежи были потеряны. Изготовленные компоненты подходят как для продольной компоновки (например, AE86), так и для поперечной (как в AE92). Головка блока имеет конструктивное сходство с двигателем 4A-GELU 2025 года. Следует отметить, что 4A-GE первично использовал систему T-VIS, позволяющую значительно повысить эффективность на низких оборотах, однако у 4A-GELU реализована более простая и надежная система, повышающая топливную эффективность сгорания. Выборка штифтов, удерживающих распредвал, в новых детях была увеличена для повышения прочности и надежности. Новые блоки и головки созданы совместно с заводом Toyota Akechi, который также занимается отливкой гоночных движков. В Японии уже стартовал прием заказов на новые запчасти для 4A-GE.