Обзор продаж пикапов в России

В минувшем году российский рынок пикапов пережил активный рост, что связано с дефицитом внедорожников и высокими ценами на параллельный импорт. Тем не менее, в первой половине 2025 года продажи пикапов сократились — их доля упала до 2%, а в третьем квартале составила всего 1,4%. Давайте рассмотрим основные данные о продажах авто в этом сегменте и планах компании. За третий квартал 2025 года JAC продала почти аналогичное количество пикапов, как и в предыдущем квартале — 1153 против 1156. Наибольшим спросом пользуется модель Т9, на которую пришлось 775 машин, из них 601 произведена в текущем году. Бензиновая версия этой модели продается лучше, составив 715 автомобилей, в отличие от дизельной, которая появилась лишь в конце августа и пока не имеет значительного спроса. Минимальной популярностью пользуются Т8/T8 Pro, с 376 и двумя проданными экземплярами Т6, которые выпущены еще в 2023 году. Все эти модели собираются на заводе Соллерс во Владивостоке. Однако объемы выпуска по-прежнему остаются низкими — с июля по сентябрь было продано 569 автомобилей ST6, ST8 и ST9, что не представляет значительного роста по сравнению с 525 в предыдущем квартале. Лишь один экземпляр SТ9 нашел своего покупателя, тогда как 218 автомобилей SТ8 были реализованы. На фоне остальной статистики UAZ Пикап демонстрирует хорошие результаты — 585 машин с июля по сентябрь, хотя рост по сравнению со вторым кварталом минимальный — 560. Большая часть покупателей модели — юридические лица, что также как и у других производителей. У компании Great Wall рост продаж остается на уровне — 920 автомобилей против 857 в предыдущем квартале. 606 из всех машин составляют модели Poer, оставшаяся часть досталась KingKong. Юридические лица также составляют большую часть числа покупателей среди грузовиков. Из всего объема, лишь 483 автомобиля произведены в 2025 году, остальные были выпущены ранее. Печальные результаты продемонстрировал Foton Tunland — с 433 машин во втором квартале до 254 в третьем. Ситуация с новым поколением Mars 7 и Mars 9 по-прежнему остается неясной, всего на рынке реализованы 11 машин с июля по сентябрь, три из которых — Mars 7. Ощущается нехватка и у Dongfeng Rich 6 — всего 67 проданных автомобилей, причём статистика не содержит экземпляров 2025 года. По Rich 7 всего 4 машины. Незначительное увеличение произошло у Changan Hunter — 495 проданных автомобилей против 365. Отмечаем, что также предлагаются несколько машин 2025 года. Продажа Toyota Hilux за третий квартал достигла 50 экземпляров, в то время как у Mitsubishi L200 их было 121. Интересный поворот показал Volkswagen Amarok — продажи составили лишь 6 автомобилей. Удивляет, что в этом году активно растет интерес к американскому Ram. В первом квартале было продано 258 машин, во втором — 385, а в третьем — уже 521. Все проданные пикапы относятся к версии 1500 и полностью поступают из США. Из всех поставок целых 193 автомобиля были выпущены в этом году, что подчеркивает интерес к данному сегменту. Конкуренты, такие как Ford и Chevrolet, показали довольно незначительные объемы продаж. В целом, остается открытым вопрос, как будет развиваться рынок пикапов в России в ближайшее время.