Новый ГОСТ для остановочных пунктов маршрутного транспорта в России

В России ведется работа по разработке нового государственного стандарта для остановок автобусов и троллейбусов, об этом рассказывают источники. За создание требований отвечает Росстандарт, а проектный институт РосдорНИИ будет разрабатывать сам стандарт, заказчиком выступает Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Существующие нормы, принятые в 2003 году, уже устарели, кроме того, многие стандарты разбросаны по различным ГОСТам, что усложняет применение. Поэтому появилась необходимость создания единого документа. В процессе разработки нового ГОСТа будет учтен как отечественный, так и зарубежный опыт. В новом документе будет предусмотрена классификация остановок в зависимости от их загруженности: стандартные — для менее 100 пассажиров в день, улучшенные — от 100 до 500 и расширенные — более 500. Все павильоны предполагается оснащать системами подогрева и вентиляции по мере необходимости. Также для улучшенных и расширенных остановок стандарт рекомендует предусмотреть зарядные устройства для телефонов, доступ к Wi-Fi и электронные табло с информацией о времени прибытия транспорта и картами маршрутов. Остановочные пункты должны быть обустроены карманами для заезда общественного автотранспорта, за исключением улиц с низкой загруженностью. Привлекает внимание наличие «антикармана» — выступов на тротуаре для установки площадок для посадки. Кроме того, отдельно оговариваются пункты остановок для транспортных средств, которые курсируют по выделенным полосам. Здесь предусмотрены и «береговые», и «островные» остановки. Остановочные скамейки должны иметь размеры не менее 1,5 метра в длину и 0,43 метра в ширину, с высотой от 42 до 48 см, а урны должны быть установлены не далее чем в метре от стен павильонов. Новый ГОСТ еще не утвержден и продолжает дорабатываться с учетом предложений и замечаний от заинтересованных сторон.