Изменения в утилизационном сборе: что важно знать

В минувшие выходные и в среду мы предложили читателям факты о грядущем изменении утилизационного сбора, которое ожидается 1 ноября 2025 года. Вместе с введением новых коэффициентов будет внедрена модифицированная схема расчета, в центре которой окажется мощность двигателя – 160 л.с. Ранее на размер утиля для легковых автомобилей М1 оказывали влияние три ключевых аспекта. Первый из них – оформление машины на таможне, разделяемое на две группы: «для индивидуального пользования» и остальные варианты. Только «для личного пользования» могли получать льготные ставки: 3400 рублей для авто до 3-х лет и 5200 рублей для более старых. Остальные автомобили подлежали значительно большим выплатам. Второй фактор – возраст автомобиля, ведь новые модели всегда облагаются меньшими налогами по сравнению со старыми. Третий, самый весомый фактор – это объем двигателя. Именно сочетание этих трех параметров определяло итоговый коэффициент, значимый для расчета утиля и рассчитанный по таблице, утвержденной правительством, после чего данный показатель умножался на базовую ставку в 20 000 рублей. С введением реформы утилизационного сбора может появиться еще один аспект, связанный с мощностью. Как уже говорилось, ключевым порогом стало значение в 160 л.с. Машины с мощностью ниже этого предела смогут воспользоваться льготным утилизационным сбором, тогда как для остальных автомобилей сохранятся действующие коэффициенты, поставленные Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2024 года. Многие водители задаются вопросом о судьбе машин с мощностью ровно 160 л.с. Важно отметить, что такие автомобили не существуют в действительности, как не существует и самих "лошадиных сил". Мощность авто традиционно измеряют в ваттах, а в сертификационных документах она указывается в киловаттах. Для перевода данной информации в лошадиную силу используется коэффициент – 1,35962, что утверждено Минпромторгом, в то время как в других источниках могут быть иные данные. Наконец, необходимо напомнить о таблицах, опубликованных Минпромторгом, где четко указано, кто сможет воспользоваться льготным утилизационным сбором. С автомобилями, у которых мощность до 117,68 кВт (приблизительно 160 л.с.) доступна льгота, а для транспортных средств с мощностью выше 117,69 кВт льготы некогда не будет. Что касается электромобилей и гибридов, для них предусмотрен порог, равный 80 л.с. или 51,48 кВт. Мы надеемся, что эти разъяснения помогут прояснить ситуацию с новыми изменениями.