Эксперимент дорожников Сибири: зола-унос на фоне дорожного ремонта

В Сибири, а именно в Новосибирской области и Алтайском крае, дорожные службы инициировали экспериментальное использование отходов отопительных предприятий в дорожном строительстве. В рамках данной программы для участков дорог, таких как Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский, зола-унос используется как минеральное связывающее вещество. Зола-унос — это мелкодисперсный продукт сжигания угля и улавливается в ходе работы фильтров на ТЭЦ. Важно отметить, что данный материал относится к пятому классу опасности, что говорит о его безопасности для природа. Во время эксперимента было применено 700 тонн золы, полученной от Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость данной золы составляет всего 600 рублей за тонну, что в разы дешевле, чем у цемента, который стоит около 9000 рублей за тонну.